Клиновые леса и специальные причальные остановки для судостроения
Строительство судов тесно связано с целым рядом других отраслей, соответственно его развитие и проблемы влияют на множество промышленных предприятий, на экономику страны, занятость населения. Материально-техническая база сильно устарела, большинство верфей осуществляют свою деятельность на чуть ли не историческом строительном оборудовании ( последнее обновление которого было 1980-1990 гг). На начало 2018 года 80% отечественных рыболовецких судов (данная категория плавсредств всегда используется свыше нормативного срока) нуждались в замене или капремонте. Сокращение крупных объектов, занимающихся строительством и ремонтом кораблей (например, на морях Черном и Азовском их теперь нет), а также высокому показателю трудоемкости, привело к тому, что большинство российских заказчиков, а по последним аналитическим данным их число составляет 90%, обращаются к производителям за границей.
Наличие колоссальных водных ресурсов в нашей стране является существенным стимулом для развития. И, если производство лайнеров, круизных, научно-исследовательских судов требуют существенных вложений и кардинального пересмотра программ строительства и оснащения является долгосрочной задачей. То малое судостроение, с учетом качественного изменения запросов российских потребителей (с «моторок», или весельных лодок на катера, яхты, речные небольшие теплоходы) обладает хорошим потенциалом с быстрым экономическим эффектом.
В последние годы увеличилось количество конструкторских бюро и небольших коммерческих компаний, занимающихся разработкой и производством малоразмерных судов. Изготовление таких современных моделей – удобных в управлении, экономичных по расходу топлива, безопасных, с бортовой системой навигации требует определенных знаний и умений, но при этом нет необходимости в больших промышленных площадях. Однако, для удобства и максимального доступа специалистов ко всем участкам сооружаемого судна устанавливается пространственный каркас из лесов. Оптимальным решением для строительства яхт и катеров являются клиновые леса. За счет своего уникального восьми пазового фланцевого крепления клиновые леса предоставляют возможность в одном соединительном узле, одновременно, устанавливать восемь замков. Это позволяет фиксировать горизонтальные связи в разных плоскостях под разными углами, формируя надежные рабочие места на высоте по всему изогнутому периметру судна. К тому же именно клиновые леса выдерживают максимальную нагрузку на один метр квадратный (от 500 кг).
Помимо производства небольших судов, открылась еще одна ниша бизнеса – изготовление и поставка оборудования и специальных сооружений для причалов – помостов, переходов, зон ожидания, остановок или остановочных павильонов для пассажиров речных трамваев. Этот аспект причальной инфраструктуры важен не только для служб, отвечающих за комфорт городской среды, но и для организаторов водных перевозок, для туристических компаний, владеющих базами отдыха, расположенных у воды (рек, озёр). Оборудование причалов – это не только необходимое удобство для пассажиров и владельцев судов, но и эстетический элемент береговой линии. Заказать остановочный павильон для автодорожной или причальной инфраструктуры любой сложности вы можете в компании «Арт-подъем».