Какие стальные канаты походят для строительных механизмов

Какие стальные канаты походят для строительных механизмов

Стальные канаты для строительных механизмов

Способность работать на растяжение – это основная прочностная характеристика каната (троса). Благодаря такому параметру строительные канаты могут использоваться для подъёма грузов. Помимо стойкости к растяжению при выборе стоит обращать внимание на:

  • диаметр изделия;
  • предел прочности на разрыв;
  • гибкость каната;
  • способ свивки проволоки.

Все параметры нужно сопоставлять с документацией к строительному механизму. А расшифровку маркировок троса можно запросить у продавца.

Как определить прочность и нагрузку на стальной канат

Прочность стального каната создаётся в основном количеством витков троса. Чем плотней канат, тем большую весовую нагрузку он выдержит. Вторая важность особенность, которая определяет прочность троса – это разрывное усилие, измеряемое в ньютонах.

При этом стоит учитывать, что все прочностные характеристики троса присваиваются в лабораторных условиях, где он проходит испытания обычно в щадящих условиях, то есть без воздействия химикатов, воды, песка, перепадов температур и проч. Тем, кто собрался заменить трос на подъёмном механизме, стоит учитывать условия работы. Лучше брать трос с запасом прочностных характеристик.

Что такое коэффициент безопасности v

Коэффициент безопасности (запас прочности) варьируется в районе 5-8. Чем выше цифра, тем меньше шансов, что стальной трос полностью порвётся, если незаметно повредится во время работы. Обозначается такой коэффициент буквой v. Высокий или низкий коэффициент безопасности адекватен условиям, в которых будет использоваться трос:

  • в ведущем шкиве для передвижения грузов вверх и вниз подойдёт коэффициент в районе v=7;
  • для перевозки людей, например, на фасадном подъёмнике подойдёт v=9;
  • а вот для передвижения грузов в горизонтальном положении, например, при буксировке автомобилем хватит v=3.

Нужный коэффициент безопасности каната можно подсчитать. На коэффициент v=1 приходится в районе 200 килограмм. Если, например, груз весит 600 кг (с учётом веса самой площадки), то запас прочности должен быть хотя бы v=3, а лучше v=4.

Количество зажимов

Недостаточно только установить канат, нужно подобрать на него крепкий зажим или зажимы, которые не дадут ему выскользнуть. С другой стороны, слишком пережимать трос не стоит, потому так уменьшается его прочность в месте сдавливания. Рекомендуется чередовать зажимы с обжимными рукавами. Лучше делать так, как было изначально в механизме. Или посмотреть инструкцию.

Гибкость

Чем гибче канат, тем проще им пользоваться на небольших шкивах, в местах изгиба подъёмного механизма. Чем больше свивок в тросе, тем он прочней, но тогда он менее эластичный. Гибкость троса также связана со следующей его особенностью – стойкостью к раздавливанию.

Раздавливание

Нужно искать компромисс между прочностью каната и его гибкостью. Если канат будет недостаточно гибок, он может застрять в механизме, там раздавиться или даже поломать подъёмник. Оптимальным вариантом можно назвать трос средней жёсткости со стальным сердечником посередине, который мешает слишком перегнуться виткам, не даёт канату раздавиться, при этом сохраняя его гибкость.

Смазка

Стальные канаты необходимо смазывать. Опасно считать, что заводской смазки должно хватить на весь период эксплуатации каната. Смазывать желательно всегда перед длительной работой, обычно для этого пригождается тефлоновая тросовая или другая специализированная смазка. Лучше подойдут те составы, которые не липнут и хорошо проникают внутрь каната, при этом защищая от коррозии и замерзания.

Когда следует заменить стальной трос

Обращать внимание следует на следующие дефекты:

  • сдавливание и перекручивание троса;
  • нарушение целостности, даже в переделах 4 витков;
  • обширная коррозия троса;
  • естественное снижение диаметра из-за растяжения на 6% и выше;
  • дефекты, вызванные ударами тока или высокой температурой.
Написать комментарий
Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.