Нормы браковки стропов: основные критерии

Нормы браковки стропов: основные критерии

Нормы браковки стропов

При работе с грузоподъёмным оборудованием нужно обеспечить безопасность людей. Касательно стропов существуют ПОТ РМ-007-98 и другие нормативные документы. В них указаны рекомендации по отсеиванию бракованных грузоподъёмных приспособлений. Рассмотрим вкратце, на чём там прежде всего акцентируется внимание пользователей.

На какие аспекты необходимо обращать внимание при осмотре стропов

Главным образом приходится проводить визуальный осмотр. Пользователь или специально обученный проверяющий осматривает места заплётки и обжима втулками, целостность и надёжность крюков и подвесов, общее состояние троса.

В каком случае стропы подлежат браковке

Грузоподъёмный строп проходит несколько видов осмотров: наружный, внутренний и инструментальный. В последнем случае задействуются специальные инструменты, измеряющие важные параметры пригодности стропа к работе. Для каждого вида стропа параметры могут различаться.

Канатные стропы

Бракованным канатный строп считается в тех случаях, когда:

  • нет паспорта на изделие либо бирки, где указаны основные сведения о нём;
  • есть перегибы, перекручивания на стропе;
  • диаметр троса стал на 7% меньше из-за долгой эксплуатации;
  • оборваны некоторые пряди стропа;
  • сердечник каната вылез наружу;
  • трос повреждён от воздействия электрического тока или высокой температуры;
  • повреждён коуш каната;
  • повреждена прессовочная втулка;
  • нет предохраняющих замков на крюках или других элементах.

При обнаружении перечисленных дефектов строп необходимо заменить, пользоваться им запрещено.

Цепные стропы

В отличие от канатных и других видов стропов, цепные изделия служат намного дольше. Износ происходит менее заметно, поэтому пользователю нужно быть особо внимательным. Цепной строп признают бракованным, если:

  • нет бирки с информаций о стропе;
  • появились трещины, разрывы и прочие деформации металла;
  • звено удлинилось на 3% или больше;
  • звено уменьшилось на 10% из-за естественного износа, ржавчины;
  • строп был повреждён сваркой, электрическим током, высокой температурой и проч.

В целом цепные стропы могут служить до 18 месяцев при интенсивной эксплуатации, после чего их необходимо заменить.

Текстильные стропы

Данные стропы делятся на два подвида – ленточные и круглопрядные. Первые считаются непригодными для работы в тех случаях, когда:

  • на них нет бирки либо маркировки;
  • есть разрывы, появились узлы на несущих лентах (длина разрывов – от 50 мм);
  • обнаружено расслоение ленты с разрывом трёх или больше строчек;
  • строп повреждён химикатами, ожогами, острыми предметами на 10% ширины всей ленты;
  • лента загрязнена более чем на наполовину цементом, краской и проч.

Касательно круглопрядных стропов имеются дополнительные требования: не должно быть разрывов чехла, обрыва шести и больше проволок, сквозных отверстий в чехле, разрывов ниток в узле сшивки на 10% и более от общей длины.

Как часто нужно проводить осмотр стропов

Персонал, который ответственен за исправную работу грузоподъёмных механизмов, проводит обследование стропов раз в десять дней. Если изделия используются редко, то нужно проверять их перед каждой работой. В целом чем чаще проверка, тем лучше. Так, согласно ПОТ РМ-007-98, стропальщик или другой ответственный пользователь должен проверять целостность стропов перед каждым использованием.

Написать комментарий
Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.